Seo tools

Споры о защите прав потребителей
       Как только люди начали вступать в гражданские правоотношения, возникающие в сфере торговли и в сфере оказания услуг (работ), то сразу начались и споры о правах покупателя и продавца (либо заказчика и исполнителя). При этом каждая из сторон стремилась составить договор купли-продажи, поставки либо договор об оказании услуг, удобным именно для себя, поэтому так часто стали возникать споры о нарушенных правах потребителя.

     Изначально решения таких вопросов передавали городскому совету или непосредственно начальнику милиции, который и решал кто прав. Теперь же права покупателей (потребителей) защищает Гражданский кодекс РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей".

      В судебной практике юристов компании ЮрбИС имеются гражданские дела по защите прав потребителей в сфере торговли, оказания услуг, в том числе в сфере оказания коммунальных услуг. Следует отметить, что наибольшее количество дел о защите прав потребителей приходится в отношении:

     - дел по спорам, вытекающим из договора купли-продажи товара;
     - дел, связанных с некачественным предоставлением услуг;
     - дел, связанных с ненадлежащим исполнением договора долевого участия в строительстве;
     - дел по спорам, вытекающим из договора оказания коммунальных услуг;
     - дел по спорам, вытекающим из договора поставки.

     Любой покупатель может подать заявление продавцу о том, что он приобрел у него некачественный товар, который недобросовестный продавец выдавал за качественный. Такое заявление не всегда влечет за собой судебные споры. Продавец может по требованию покупателя заменить ему неликвид на качественный товар либо вернуть деньги. Но часто продавец отказывается выполнять требование покупателя, поэтому в наши дни потребителям полезно знать как можно больше о своих правах и уметь пользоваться ими.

     Однако если у Вас возникла ситуация, которую не получается решить, то рекомендуем Вам, не тратя время и нервы, обратиться за правовой помощью к специалистам Юридического бюро Иванова Сергея.

     Есть несколько ситуаций, когда Вы можете требовать таких мер как замена товара или компенсация морального вреда.

     Первая: Вы купили товар, а оказалось, что это явный брак. В таком случае, Вам необходимо сначала предъявить претензии продавцу. Для этого напишите заявление, в котором подробно опишите недостаток товара, укажите дату покупки. После этого идите в магазин, который продал Вам либо сломанный товар, либо просроченный товар, либо товар ненадлежащего качества и предъявляйте свои претензии продавцу. После чего продавец обязан заменить некачественный товар и ответить Вам в течение семи дней. Именно в этот срок продавец должен уведомить Вас о том, что устранение недостатков он произведет. Здесь важно учесть то обстоятельство, была ли оформлена гарантия на покупку и не истек ли гарантийный срок на товар.Чаще всего, продавец в этом случае откликнется на Ваше заявление и произведёт ремонт в отпущенный Законом о ЗПП срок устранения недостатков.

      В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец или другие организации, указанные в ст. 18 Закона о ЗПП, обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

      Иногда в ходе проведения экспертизы выясняется, что за поломку товара ответственность лежит на изготовителе. То есть, виноват в поломке изготовитель, соответственно и Ваш товар подлежит замене, либо ремонту изготовителем. В этом случае время ремонта может растянуться, но, как и в случае с ремонтом за счёт продавца, Вам на время ремонта должна быть предоставлена аналогичная замена.

       Именно так все должно быть по закону. Но, к сожалению, чаще получается так, что продавец игнорирует возврат товара покупателем и отказывается идти на контакт с ним. В этом случае ни в коем случае нельзя опускать руки. Юристам компании ЮрбИС не раз приходилось отстаивать права потребителя в суде. И сегодня всё больше людей стремятся добиться справедливости, в том числе и через суд.

       В первую очередь, обратитесь в отдел по защите прав потребителя в Вашем городе, либо к юристам, специализирующимся на решение споров о защите прав потребителей, и объясните, что столкнулись с таким нарушением Закона, как приобретение брака. Специалисты отдела помогут вам составить заявление, в котором нужно будет указать: какой товар вы купили, где именно, как произошло обнаружение недостатков, срок службы товара, кто изготовитель товара.

      После этого стоит еще раз обратиться к продавцу с предложением обменять товар с недостатками на качественный. Ответственность продавца никто не отменял и чаще всего после официального заявления продавец удовлетворяет требования потребителя.

      Не стоит забывать, что в этом Законом также предусмотрен срок на устранение недостатков продавцом, который зависит от сложности поломки. Проверку качества товара, которую по закону проводит продавец, покажет, были ли нарушения правил использования, либо нарушения сроков использования. В этом случае, ответственность за недостатки товара несете Вы.

       Кстати, если был куплен технически сложный товар, тогда потребитель вправе потребовать замены товара, даже в том случае, если экспертиза признала повреждение несущественным. 

      Сломанная покупка может испортить Вам не только настроение. Могут быть и куда более серьезные последствия. Покупка брака привела к тому, что Вы отравились или нанесли любой другой вред здоровью? Требуйте оплаты больничных листов и аптечных рецептов через суд. А специалисты нашего Юридического бюро помогут решить Вам эти вопросы. 

       В своей профессиональной практике нам приходилось встречаться с нарушением Закона о защите прав потребителей, связанным с ненадлежащим исполнением договора долевого участия в строительстве жилого дома.

     Так, 30 июня 2005 года между истцами - клиентами ЮрбИС и ответчиком - строительной организацией (ОАО) был заключён договор о долевом участии в строительстве жилого дома в Красногорском районе Московской области, в соответствии с которым, истцы обязались осуществлять участие в реализации инвестиционного проекта (проще говоря, инвестиции) в размере 2 066 000 руб. в строительстве жилого дома с целью получения в собственность квартиры, а строительная организация (ОАО) приняла на себя обязательство построить и передать 10 ноября 2007 г. нашим клиентам квартиру по акту приема-передачи. Однако ответчик в установленные договором сроки квартиру по акту приема-передачи не передал, не исполнив взятые на себя договором обязательства.

      Решение Мособлсуда обязало ответчика передать истцам двухкомнатную квартиру, документы необходимые для регистрации права собственности и взыскал с ответчика неустойку за просрочку исполнения обязательств по договору, а также моральный вред в сумме 30 000 руб.

     В заключение хотелось добавить, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителя» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе взыскать с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В случае Ваших переговоров с продавцом или изготовителем о возврате уплаченных за товар денег или замене некачественного товара на товар надлежащего качества, не лишне будет упомянуть об этом.

     Учитывая, что правоотношения в сфере защиты прав потребителей регулируются не только нормами Гражданского кодекса РФ, специальным законом, и порядок их разрешения разъяснен в постановлении Пленума Верховного суда РФ, в судебной практики ЮрбИС – Юридическое бюро Иванова Сергея, имелись случаи разрешения споров, связанных с качеством предоставления коммунальных и иных услуг, некачественным предоставлением услуг по ремонту автомобиля, с взысканием убытков, неустойки и компенсации морального вреда в сфере туристического обслуживания.

     Обращаясь в нашу компанию, Вы можете быть уверены в том, что Ваши права будут защищены и справедливость восстановлена.

   Получить необходимую юридическую консультацию Вы можете на приёме, предварительно записавшись по телефону: +7 (495) 960-32-76

 


Назад в раздел

Copyright (c) ООО "ЮрбИС" - 2009-2016. Все права защищены.
Телефон: +7 (495) 960-3276