Seo tools

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

Привлечение на работу иностранных граждан

         Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет.

Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Особенности трудовой деятельности иностранных граждан зависят от того, к какой категории они относятся.

Как следует из ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ, существуют три категории иностранных граждан:

- постоянно проживающие в РФ - граждане, имеющие вид на жительство;

- временно проживающие в РФ - граждане, имеющие разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина;

- временно пребывающие в РФ - граждане, получившие миграционную карту, но не имеющие разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Таким образом, принимать иностранных граждан на работу в России можно без каких либо ограничений, но есть определенные особенности, связанные с установленным законом разрешительным порядком привлечения иностранной рабочей силы.

Например, если иностранный гражданин имеет вид на жительство или разрешение на временное проживание, принимать на работу можно данного иностранного гражданина в обычном порядке, а если у работника нет вышеперечисленных документов, то работнику нужно получить соответствующее разрешение.

Вид на жительство – документ, выдаваемый иностранным гражданам или апатридам на право проживания в данном государстве. По законодательству РФ Вид  на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность;

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;


Документы, которые иностранный работник предоставляет в организацию

1.     Льготные категории иностранных работников.

Если организация принимает льготные категории иностранных работников, а к ним относятся граждане Республики Беларусь, беженцы, дипломаты, журналисты, работающие в вузе студенты, приглашенные преподаватели, иностранцы, имеющие вид на жительство, то при найме на работу у вышеуказанных иностранных граждан должны быть:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовую книжку, если человек уже работал в России. Если трудовой книжки нет, то следует завести новую. При этом в трудовые книжки иностранного образца российские работодатели не могут вносить записи. Такую книжку следует принять и хранить в личном деле для подтверждения трудового стажа, например для выплаты пособий, по временной нетрудоспособности.

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если человек уже работал в России;

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

— документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую особой подготовки) нотариально заверенные копии с переводом.

При условии, что у иностранного работника есть вид на жительство в Российской Федерации, нужно добавить копию этого документа.

Таким образом, граждане республики Беларусь приравниваются в своих трудовых правах к гражданам Российской Федерации в соответствии со ст. 7 договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25.12.1998 "О равных правах граждан". Соответственно принятие на работу данного иностранного гражданина должно происходить в соответствии с Российским трудовым законодательством.

Иностранные работники из безвизовых стран

Согласно соответствующим межправительственным соглашениям и письму МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19 «О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации», безвизовый порядок пересечения границ в России установлен со следующими странами: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина, Азербайджан, Армения, Молдова, Узбекистан.

Для осуществления трудовой деятельности на территории российской Федерации      (п. 4. ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ) иностранный работник из безвизовой страны, должен получить разрешение на работу. Для этого он самостоятельно или через работодателя подает в ФМС или его территориальный орган, заявление о выдаче иностранному работнику разрешения на работу. Одновременно с заявлением представляются:

- документ, удостоверяющий личность иностранца;

- миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранного гражданина в РФ или с отметкой территориального органа ФМС о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

- квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу, которая составляет в соответствии с пп. 24. п. 1 ст. 333.28 НК РФ - 2000 руб.

Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия указанных документов ФМС обязана выдать разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Решение об отказе в выдаче разрешения на работу может быть обжаловано в ФМС или суд в течении трех рабочих дней со дня получения уведомления об этом.

Если разрешение на работу выдано на срок более 90 суток, иностранный гражданин обязан в течении 30 суток со дня получения такого разрешения представить в ФМС документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией, ВИЧ-инфекцией и иных инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и предусмотрены Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 188.

Если срок действия разрешения менее 90 суток, медосмотр иностранному гражданину проходить не надо.

Таким образом, у иностранного работника из безвизовой страны, который нанимается на работу в Российскую организацию, должен иметь следующие документы:

- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- Миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранного гражданина в РФ или с отметкой территориального органа ФМС о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

- Разрешение на работу;

- Документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией, отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная, лимфогранулема, шанкроид); сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ— инфекции).


Документы, которые должны быть у организации для привлечение иностранных работников

1.               Если работодатель или заказчик работ (услуг), принимает иностранного работника из льготных категорий иностранных работников, (граждане Республики Беларусь, беженцы, дипломаты, журналисты, работающие в вузе студенты, приглашенные преподаватели, иностранцы, имеющие вид на жительство), то организации не нужно получать какие-либо разрешительные документы, т.к. данные граждане приравниваются в своих трудовых правах к гражданам РФ.

2.               Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласивший иностранного гражданина из безвизовых стран на работу и заключивший с ним трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан получить:

- заключение о целесообразности использования иностранных работников (эту бумагу нужно получить в территориальном центре занятости);

- иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников (выдается территориальными органами ФМС РФ);

- обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу (выдается территориальными органами ФМС РФ);

- представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ;

- уведомить о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган ФМС и службу занятости субъекта РФ не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.

- уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности. Также налоговый орган уведомляется и при наступлении других событий, например при приостановлении, или аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;

Нужно заметить, что уведомление представляется работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) непосредственно или по почте заказным письмом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано разрешение на работу.

- оплатить государственную за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников - 6 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ);

- содействовать выезду иностранного работника из РФ по истечении срока заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

- оплачивать расходы, связанные с депортацией иностранца, принятого на работу с нарушением установленного Законом N 115-ФЗ порядка привлечения и использования иностранных работников;

- направлять в ФМС (его территориальный орган) информацию о нарушении иностранным работником условий трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

- направлять в территориальный орган ФМС и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.


Какой договор можно заключать с иностранным работником

Если работодатель или заказчик работ (услуг), принимает иностранного работника из льготных категорий иностранных работников, то с данным иностранцем можно заключить любой не противоречащий Российскому законодательству договор (трудовой или гражданско-правовой договор).

С иностранным работником из безвизовых стран, можно заключить трудовой или гражданско-правовой договор, например: договор оказания услуг, комиссионный договор, договор поручения, агентирования, договор подряда и т.д. При этом необходимо учитывать, что договорной характер трудовых отношений с иностранцем обязателен - если договор не заключен, для работодателя наступает административная ответственность как за незаконный наем.


1.              Выгоды и риски гражданско-правового договора

Гражданско-правовой договор с иностранным работником не подпадает под действие ТК РФ и имеет ряд преимуществ - с доходов не уплачиваются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рабочий день не ограничивается 8 часами, нет отпусков, не оплачивается временная нетрудоспособность. Также на работника по такому договору не требуется вести табель учета рабочего времени, нет обязанности дважды в месяц выплачивать заработную плату, не надо заводить трудовую книжку.

Налоговая служба, ФСС РФ или ПФР периодически принимают попытки признать постоянные гражданско-правовые отношения трудовыми, завуалированными под гражданско-правовые, с целью незаконного получения работодателем налоговой выгоды. Но эти органы могут только в судебном порядке переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой. Для такого признания необходимо одновременное выполнение четырех требований:

- между работником и работодателем должны быть трудовые отношения;

- работник выполняет трудовую функцию по определенной специальности, квалификации или должности;

- работник получает заработную плату;

- работник должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка.

Помимо этого у гражданско-правового договора есть существенный недостаток - если иностранец занимает должность, которая предполагает подписание им официальной документации от лица работодателя, его подпись в большинстве случаев будет нелегитимной.


2.              Трудовой договор

В случае заключения с иностранным работником трудового, а не гражданского договора трудовые отношения уже регулируются трудовым законодательством.

Обычно трудовой договор с иностранцем делают срочным (т.е. на определенный срок) и заключают на время действия разрешения на работу. В то же время законодательно не закреплена обязанность работодателя заключать с иностранцем именно срочный договор. Договор, заключенный на неопределенный срок, способствует получению иностранцем разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также дает право на продление рабочей визы без выезда из России.

Требования, предъявляемые к трудовому договору с иностранцем, аналогичны требованиям к договорам с российскими гражданами. При заключении трудового договора следует обратить внимание на указанное в нем место работы - оно должно быть такое же, как и в разрешении на работу. От места работы зависит также порядок уплаты НДФЛ - если иностранец преимущественно пребывает за границей и, соответственно, имеет налоговый статус нерезидента Российской Федерации, то налоги он заплатит только с доходов от источника в России (ст. 208 НК РФ).

Наименование должности иностранного сотрудника в трудовом договоре также должно строго соответствовать указанной в разрешении на работу. Если в штатном расписании такой должности нет, тогда лучше ее ввести, дабы избежать санкций, аналогичных как за привлечение иностранца к работе без разрешения на работу. При этом должности должны строго соответствовать ОК 016-94.

Документальное оформление иностранного работника на работу не отличается от приема российских граждан. При приеме на работу иностранный работник должен предъявить такие же документы, как и российский, кроме разрешения на работу и военного билета, поскольку иностранец не может быть призван на военную службу (ст. 15 Закона о правовом положении иностранцев).

Кроме того, на иностранного работника необходимо завести трудовую книжку. При этом в трудовые книжки иностранного образца российские работодатели не могут вносить записи. Такую книжку следует принять и хранить в личном деле для подтверждения трудового стажа, например для выплаты пособий по временной нетрудоспособности.

Стоит заметить, что указание на планируемый период осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином в форме Уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183, фактически косвенным образом подтверждает срочность трудового договора с иностранным работником (на оказание услуг).


Разрешение на работу

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (ст. 2 федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Для оформления разрешения иностранный гражданин должен подать заявление в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган, предъявить паспорт, миграционную карту, квитанцию об уплате государственной пошлины, медицинский сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и медицинские справки об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину только лично.


Срок регистрации по месту жительства иностранного гражданина

Согласно ст. 18 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и пакета документов (документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, вид на жительство или разрешение на временное проживание, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства, вид на жительство или разрешение на временное проживание, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением) в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Таким образом, для минимизации рисков, с иностранным работником наиболее правильно заключать срочный трудовой договор, в котором дата окончания срочного трудового договора должна совпадать с датой окончания регистрации по месту жительства иностранного работника.


Материальная ответственность и трудовая дисциплина иностранного работника

1.              Трудовой договор

Согласно ст. 238. Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Таким образом, к трудовому договору могут быть по соглашению сторон разработаны приложения в форме письменного соглашения о материальной ответственности. Даже с согласия работника материальная ответственность работника не может быть выше установленной ТК.

Соответственно материальная ответственность работодателя не может быть ниже установленной ТК.

Размер причиненного предприятию, учреждению, организации ущерба устанавливается по фактическим потерям, на основании данных бухгалтерского учета исходя из балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей за вычетом износа по установленным нормам.

При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной порче материальных ценностей ущерб рассчитывается по розничным ценам, а в случаях, когда розничные цены на материальные ценности ниже оптовых цен, - по оптовым ценам.

На предприятиях общественного питания (на производстве и в буфетах) и в комиссионной торговле размер ущерба, причиненного хищением или недостачей продукции и товаров, определяется по ценам, установленным для продажи (реализации) этих продукции и товаров.

Законодательством может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба (в том числе в кратном исчислении), причиненного предприятию, учреждению, организации хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей в тех случаях, когда фактический размер ущерба превышает его номинальный размер.

Размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких работников, определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности.

Материальная ответственность сторон трудового договора заключается в обязанности одной из сторон трудового правоотношения возместить имущественный ущерб, причиненный ею другой стороне в результате ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей.

Материальная ответственность - самостоятельный вид ответственности, отличающийся от ответственности, установленной по нормам гражданского права.

Субъектом материальной ответственности может быть только работник, находящийся в трудовых правоотношениях с работодателем.

Если работник не состоит в трудовых правоотношениях с организацией и причинил ей ущерб, то его ответственность наступает по нормам гражданского права.

Нужно заметить, что иностранные работники несут перед работодателем материальную ответственность в соответствии с Российским законодательством.


2.              Гражданско-правовые договоры

Если с иностранным работником заключен договор гражданско-правового характера, то ущерб будет возмещаться на основании гражданского законодательства. Гражданский кодекс обязывает лицо, причинившее ущерб, полностью его компенсировать, если законом или договором не предусмотрено возмещение в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Помимо компенсации прямого ущерба, то есть уплаты расходов на восстановление или покупку имущества, при гражданско-правовых отношениях виновное лицо должно также возместить упущенную выгоду. Под ней понимается сумма доходов, которые фирма могла бы получить, если бы ее имущество не пострадало от действий сотрудника.

Когда иностранный работник привлечен не по трудовому договору, а по гражданско-правовому, заключить с ним договор материальной ответственности не получится. Дело в том, что материальная ответственность возлагается только на стороны трудового соглашения. А привлеченный по гражданскому договору специалист таковым не является. Но обезопасить себя от финансовых рисков можно и здесь. Для этого в договоре с работником в разделе ответственность пропишите, что он несет ответственность за вверенное ему имущество в полном объеме.

К дополнительным отличиям можно отнести:

1) по гражданско-правовому договору риск случайной гибели результата труда до его передачи заказчику несет исполнитель. Некачественно выполненные работы могут быть вообще не оплачены, исправление результата работ осуществляется за счет собственных средств исполнителя;

2) по гражданско-правовому договору лицо несет имущественную ответственность за нарушения: штраф, пени, установленные договором;

3) по гражданско-правовому договору ущерб, причиненный имуществу заказчика (работодателя), исполнитель возмещает в полном объеме, в том числе упущенную заказчиком выгоду.


Налогообложение доходов работника


Плательщиками НДФЛ в силу п. 1 ст. 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Доходы первых облагаются налогом по ставке 13%, а вторых - 30% (ст. 224 НК РФ). У иностранных работников есть шанс стать налоговыми резидентами, если они фактически будут находиться в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Документами, подтверждающими лечение и обучение за пределами РФ, могут являться договоры с медицинскими (образовательными) учреждениями, справки, выданные данными учреждениями, свидетельствующие о проведении лечения (прохождении обучения), с указанием времени проведения лечения (обучения), а также копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы.

Необходимые 183 дня исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев, в том числе, если этот период начался в предыдущем календарном году. Дни нахождения за пределами РФ независимо от цели выезда (включая время отпуска или загранкомандировки) не учитываются, за исключением только краткосрочного лечения или обучения. При этом сам 12-месячный период из-за краткосрочных выездов не прерывается.

Статус физического лица в течение налогового периода может меняться в зависимости от времени его нахождения в РФ и за ее пределами. Определяется статус на дату выплаты доходов, которой в соответствии с п. 2 ст. 223 НК РФ признается последний день месяца, когда иностранному гражданину был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). При его определении учитываются фактические дни нахождения физического лица в РФ, включая день въезда и выезда. В качестве документов, подтверждающих фактическое нахождение, могут выступать справки с места работы, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы и др. А вот, например, вид на жительство не является документом, подтверждающим фактическое время нахождения иностранца на территории РФ, поскольку он подтверждает только право на проживание в РФ. Окончательно налоговый статус работника-иностранца определяется по итогам налогового периода.

Если в текущем налоговом периоде работник приобретет статус налогового резидента РФ, который уже не изменится в будущем, либо он будет признан таковым по итогам налогового периода, сумма налога, ранее рассчитанная по ставке 30%, подлежит перерасчету по ставке 13%. Так, в текущем налоговом периоде количество дней пребывания в РФ может достичь 183 дней уже к 3 или 2 июля (31 + 28 (29) + 31 + 30 + 31 + 30 + 2 (1)). Статус иностранного гражданина в данном случае по итогам налогового периода измениться уже не может. Производится перерасчет с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса работника, после наступления даты, когда статус в данном налоговом периоде уже не сменится, либо при окончательном определении статуса по итогам налогового периода.

В отношении иностранных граждан других государств налоговый статус не зависит от их намерения относительно срока пребывания в РФ, а определяется исходя из фактического пребывания на территории РФ. Заметим, при определении статуса гражданина Республики Беларусь в текущем налоговом периоде следует учитывать и время его нахождения в РФ до заключения трудового договора (подтвердить данный факт может, например, справка с места учебы). Для подтверждения гражданства Республики Беларусь достаточно иметь паспорт гражданина Республики Беларусь.

Другая ситуация. По итогам 2007 г. иностранный гражданин был признан налоговым резидентом. На начало следующего налогового периода указанный сотрудник также признается налоговым резидентом РФ, и его доход подлежит обложению НДФЛ по ставке 13%. Еще один из возможных примеров: по итогам 2008 г. иностранный гражданин не был признан налоговым резидентом и его доходы облагались по ставке 30%. В феврале 2009 г. он данный статус получил, однако известно, что его статус в 2009 г. может поменяться снова. Исходя из этого, перерасчет сумм налога за январь 2009 г. в феврале производить не нужно, он должен осуществляться только после наступления даты, с которой налоговый статус работника-иностранца за текущий налоговый период поменяться не сможет, либо на дату прекращения трудовых отношений.



Ответственность работодателя за нарушения при трудоустройстве иностранцев

КоАП РФ предусмотрены административные санкции за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Для наглядности приведем таблицу.

 

Статья
КоАП РФ

Основание привлечения к  
ответственности

Размер штрафа, руб.

Граждане

Должностные лица

Юридические лица

18.15

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если наличия последнего требует федеральный закон   

2 000 -5 000

25 000 -50 000

250 000 - 800 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток

18.15

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется        

2 000 -5 000

25 000 -50 000

250 000 - 800 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток

18.15

Неуведомление территориального органа ФМС, службы занятости в субъекте РФ или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранца, если такое уведомление требуется                   

2 000 -5 000

35 000 -50 000

400 000 - 800 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток

18.9

Нарушение правил миграционного учета, если организация является для иностранного работника принимающей стороной        


40 000 -50 000

400 000 - 500 000

18.11

Непредставление или несвоевременное представление по требованию ФМС необходимых документов или информации об иностранных гражданах       


40 000 -50 000

400 000 - 500 000

18.17

Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности


45 000 -50 000

800 000 -  1 000 000

Таким образом, на основании вышеизложенного и в соответствии с современным законодательством, наиболее предпочтительными при приеме на работу являются граждане Республики Беларусь, так как граждане Беларуси в соответствии с Договором «О равных правах граждан» имеют на территории Российской Федерации равные права, в том числе трудовые, с гражданами России.


Назад в раздел

Copyright (c) ООО "ЮрбИС" - 2009-2018. Все права защищены.
Телефон: +7 (495) 960-3276