Seo tools

Досудебное урегулирование споров
   

Досудебное урегулирование споров

"Самая наша длительная война – Столетняя –
была просто юридическим спором,
закончившимся на поле боя".
Поль Клодель, французский писатель и дипломат
(1868-1955 гг.)

       В современной жизни некоторые компании иногда сталкиваются с ситуациями, когда обязательства по заключенному ими договору не исполняются другой стороной, либо исполняются, но ненадлежащим образом, не в срок, либо возникают другие неблагоприятные для бизнеса ситуации.

      Например, при разработке договора не были учтены важные именно для этой компании моменты, отсутствием которых воспользовалась компания – контрагент. Другой пример: в разделе договора, касающегося ответственности сторон, указаны общие положения об ответственности за неисполнение обязательств, при этом разработчики такого договора (либо контрагент, предложивший принять условия этого договора) не сочли для себя важным остановиться на подробном описании исполнения обязательств и ответственности за их невыполнение.

       В таких случаях может возникнуть спор. И для его разрешения существуют два способа урегулирования возникшего спора – досудебный и судебный.

        Судебный порядок защиты нарушенного или оспариваемого права либо взыскания задолженности по договорам известен всем. Для этого необходимо соблюсти, предусмотренную Арбитражным процессуальным кодексом РФ, процедуру подачи иска, судебного разбирательства и исполнения решения суда. Однако зачастую бывает проще прибегнуть ко второму способу – досудебному урегулированию споров. Это более быстрый безболезненный и относительно недорогой способ разрешения с контрагентом возникших разногласий по тем или иным вопросам.

       Поэтому так часто становясь кредитором по отношению к своим, не исполнившим обязательства должникам, многие компании попадают в имущественную зависимость от своих контрагентов. Не желая подавать иски в арбитражный суд, они рассчитывают на изменение отношения контрагентов к своим обязательствам, "мол, сейчас у них трудное положение, но оно исправится, и тогда …". Нет. Как показывает практика ведения подобных дел юристами Юридического бюро Иванова Сергея, положение компании – должника не исправляется, а ещё более усугубляется, а в дальнейшем и компания может пропасть вовсе …

       Кроме этого, некоторые торговые организации боятся потерять выгодного клиента (поставщика, покупателя и др.), а вместе с клиентом и неполученную прибыль (упущенную выгоду), тем самым усугубляя свое имущественное положение в период и так нестабильной финансовой ситуации на рынке.

      Для того чтобы не доводить ситуацию до предела, когда уже трудно исправить положение вещей, Вам необходима помощь профессиональных юристов. Поэтому, юристы компании ЮрбИС готовы всегда помочь в быстром и законном решении Ваших проблем!

Способы досудебного урегулирования

       Существуют два способа досудебного урегулирования споров. Первый – всем известный претензионный порядок, второй – добровольный.

       Суды часто оставляют иски без рассмотрения или отказывают заинтересованной стороне в удовлетворении заявленных ею требований по мотивам несоблюдения претензионного порядка. При возникновении споров по некоторым договорам, перед подачей иска в суд, необходимо направить контрагенту претензию. В случае несогласия контрагента с исполнением своих обязательств, либо в случае оставления претензии без ответа, игнорирования заявленных требований, заинтересованная сторона может обратиться в арбитражный суд за судебным разрешением спора.

       Но чаще компании прибегают ко второму способу. Добровольный способ разрешения споров используется организациями по собственной инициативе. В ряде случаев организации осознанно идут на это, дополнительно прописывая соответствующие условия в договорах. В других случаях они применяют этот порядок на практике самостоятельно, активно обмениваясь письмами, ведя переговоры и т.п. Но, к сожалению, не имея достаточной квалифицированной юридической поддержки при оценке той или иной ситуации с точки зрения закона, не зная методов правового воздействия на своих контрагентов и не имея опыта в практике разрешения тех или иных спорных ситуаций с применением норм права, судебной практики, они зачастую оказываются не в состоянии совладать со сложившейся ситуацией, их письма и попытки оказываются тщетными.

       Обязательный претензионный порядок законодательно установлен лишь для некоторых категорий споров. Всем известно, что претензионный порядок требуется перед подачей исков в суд по договорам перевозки (водным, железнодорожным, воздушным, автомобильным транспортом). Однако досудебное предъявление претензии требуется и для многих других правоотношений. Зачастую законодательное установление претензионного порядка бывает увидеть трудно, он используется в конкретных нормах, влекущих за собой какое-либо действие. Так, например, при подаче иска о расторжении договора аренды, согласно ч. 3 ст. 619 ГК РФ арендодатель может требовать расторжения договора в связи с неисполнением арендатором своих обязательств, только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства.

       Обращаясь в нашу компанию, Вы будете уверены в том, что мы обязательно решим и этот важный для Вас вопрос. Услуги, которые мы оказываем, содержат:
- юридическая оценка договора с целью выявления спорных моментов;
- правовой аудит договора с целью определения юридических рисков в случае подачи иска в суд одной или другой стороной договора;
- выработка путей решения проблемы при соблюдении закона;
- проведение переговоров со второй стороной, способствующих мирному урегулированию спора;
- предложение альтернативных способов погашения долга;
- в случае необходимости, соблюдения претензионного порядка – подготовка претензий с полным расчетом сумм убытков, пеней, штрафов и процентов за пользование чужими денежными средствами.

       Получить необходимую информацию по данной услуге Вы можете на приёме у наших юристов, предварительно записавшись по телефону: +7 (495) 960-32-76. Кроме этого Вы можете воспользоваться специальной формой для получения ответа на свой вопрос, нажав здесь.


Назад в раздел

Copyright (c) ООО "ЮрбИС" - 2009-2018. Все права защищены.
Телефон: +7 (495) 960-3276