"ГОРЯЧАЯ" линия по жилищным спорам - +7 (495) 960-32-76
Что такое приватизация?
Приватизация это – широкомасштабная передача государственной или муниципальной собственности в собственность юридическим лицам (фирмам, предприятиям) или физическим лицам (гражданам или группам граждан).
Для чего нужна приватизация?
Приватизация, прежде всего, нужна для того, что бы граждане могли не только пользоваться и владеть своей жилой площадью, но и распоряжаться ею, т.е. продавать, прописывать любого гражданина в свою собственность.
С чего нужно начать?
Для начала нужно заручиться согласием всех прописанных в государственной или муниципальной квартире граждан. При чем, если человек отсутствует долгое время и неизвестно где находится, его согласие все равно понадобится.
Так же нужно решить для себя - кто будет заниматься приватизацией квартиры. Здесь существуют два варианта действий: либо граждане сами собирают весь пакет документов необходимый для приватизации, стоят в очередях, либо этим занимаются специально обученные люди, благо организаций, предлагающих данные услуги на рынке - масса. И первый и второй вариант имеют свои плюсы и минусы. Если граждане занимаются приватизацией сами, они, конечно, сохраняют деньги, но при этом теряют массу времени собирая огромное количество бумаг и стоя в очередях. Данная процедура может затянуться на многие месяцы. Если граждане доверили приватизировать недвижимое имущество, какой – либо организации то, прежде всего, они должны оплатить данные услуги (отдать деньги), но при этом они не будут собирать все необходимые документы и стоять в очередях, т.е. не будут тратить свое время и конечный результат - Свидетельство на право собственности и Договор передачи получат гораздо быстрее.
Стоит заметить, что если гражданин отказался от приватизации, то он должен прийти и лично засвидетельствовать свой отказ подписью.
Право на бесплатную приватизацию дается один раз, и если гражданин этим правом уже воспользовался, то при повторном обращении ему будет отказано. Правда стоит заметить, что существует исключение из данного правила. Если несовершеннолетний гражданин участвовал в приватизации и стал собственником, за ним сохраняется право бесплатной приватизации после того как ему исполниться 18 лет. Таким образом, несовершеннолетние имеют право на две бесплатные приватизации.
Какие документы нужны для приватизации?
-Ордер или выписка из Распоряжения Департамента жилищного политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении жилой площади в право пользования и Договор социального найма к нему (подлинник и две ксерокопии).
-В случае, если Вы утеряли ордер, необходимо в ДЕЗе получить справку о том, что ордер не сохранился, и справку из Центрального архива города Москвы (расположен по адресу: ул. Профсоюзная, д. 80), а также выписку из протокола заседания жилищной комиссии префектуры по месту расположения приватизируемого помещения о разрешении приватизации без ордера.
-Выписка из домовой книги (с информацией о гражданах, зарегистрированных на данной площади с момента получения ордера).
-Финансово-лицевой счет (2 экземпляра).
-Справка о замене паспорта за период с сентября 1991 года по настоящее время (по 1 экземпляру).
-Поэтажный план и экспликация - подлинники и копии, заверенные БТИ (получаются непосредственно в территориальном органе БТИ).
-Подлинники и ксерокопии паспортов всех проживающих на приватизируемой площади (разворот с фотографией и разворот с пропиской) и свидетельств о рождении детей.
-Если кто-то из членов семьи был выписан по решению суда, то необходимо предоставить ксерокопию решения суда.
Куда нужно подавать документы?
Документы подаются в регистрирующий орган субъекта РФ.
Что такое «расприватизация» или «деприватизация»?
Если говорить простым языком, «расприватизация» и «деприватизация» это возврат приватизированного недвижимого имущества государству, то есть лицо ставшее собственником, хочет вернуть своему недвижимому имуществу прежний статус.
Но нужно знать, что возврат квартиры можно осуществить при следующих условиях:
- на «расприватизацию» или «деприватизацию» согласны все собственники жилого помещения;
- Приватизированное имущество не должно быть обременено, т.е. квартира или земельный участок не должны находиться под арестом, в залоге или быть предметом судебного разбирательства;
- Если в собственности находится жилое помещение, то оно должно быть единственным местом проживания гражданина.
При соблюдении этих условий государственный регистрирующий орган обязан расторгнуть договор передачи и заключить договор социального найма с бывшими собственниками.
Также стоит знать, что деприватизированную квартиру обратно в собственность перевести нельзя, по этому идти на такой шаг нужно после того как все будет взвешено и обдуманно.
Некоторые причины, при которых могут отказать в приватизации.
-Что делать если кто-либо из прописанных граждан против приватизации?
В данном случае может помочь проведение переговоров квалифицированным юристом компании ЮрбИС с несогласными с приватизацией гражданами. Если данные переговоры не приведут к желаемому результату, то в этом случае можно решить данный вопрос в судебном порядке.
-Что делать если прописанный в квартире гражданин долго отсутствует или место нахождения данного гражданина неизвестно?
В этом случае нужно подавать исковое заявление в суд о признании гражданина безвестно отсутствующим.
-Что делать если госорганы необоснованно отказывают в приватизации?
В данном случае, может помочь присутствие юриста при подаче документов в регистрирующий орган.
Что делать, если наш дом не стоит на балансе города Москвы?
К сожалению, это довольно распространенная ситуация. В этом случае необходимо признавать право собственности на квартиру через суд.
Более подробную информацию по вопросу приватизации можно узнать по телефону (495) 960-32-76, или прийти в компанию ЮрбИС квалифицированному юристу на консультацию.
Документы для приватизации квартиры в городе Москве.
Если Вы проживаете в городе Москве и еще не успели должным образом оформить права на свою квартиру, тогда Вам в любом случае предстоит столкнуться со сбором соответствующих документов. Для оформления приватизации квартиры в городе Москве Вам понадобятся следующие документы:
1. Ордер или выписка из Распоряжения Департамента жилищного политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении жилой площади в право пользования и Договор социального найма к нему (подлинник и две ксерокопии).
2. В случае, если Вы утеряли ордер, необходимо в ДЕЗе получить справку о том, что ордер не сохранился, и справку из Центрального архива города Москвы (расположен по адресу: ул. Профсоюзная, д. 80), а также выписку из протокола заседания жилищной комиссии префектуры по месту расположения приватизируемого помещения о разрешении приватизации без ордера.
3. Выписка из домовой книги (с информацией о гражданах, зарегистрированных на данной площади с момента получения ордера).
4. Финансово-лицевой счет (2 экземпляра).
5. Справка о замене паспорта за период с сентября 1991 года по настоящее время (по 1 экземпляру).
5. Поэтажный план и экспликация - подлинники и копии, заверенные БТИ (получаются непосредственно в территориальном органе БТИ).
6. Подлинники и ксерокопии паспортов всех проживающих на приватизируемой площади (разворот с фотографией и разворот с пропиской) и свидетельств о рождении детей.
7. Если кто-то из членов семьи был выписан по решению суда, то необходимо предоставить ксерокопию решения суда.
Документы для приватизации квартиры в городе Москве, указанные в пунктах 1-4, можно получить в ДЕЗе (Дирекции единого заказчика), ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре), паспортном столе по месту нахождения приватизируемого помещения.
Необходимо отметить, что в случае перемены места жительства в период с сентября 1991 года по настоящее время необходимо будет предоставить выписки из домовых книг со всех мест проживания и дополнительно справку о том, что в приватизации не участвовал (кроме города Москвы). Справку о том, что в приватизации не участвовал, надо получать в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (БТИ, администрация региона и пр.), если был зарегистрирован в регионе Российской Федерации с сентября 1991 года по декабрь 1997 года, и в учреждении юстиции или Федеральной регистрационной службе региона, если был зарегистрирован в регионе Российской Федерации с января 1998 года и позже.
* * *
Юридическое бюро Иванова Сергея всегда готово оказать Вам юридическую помощь в решении жилищных вопросов по следующим категориям дел:
- о выселении из квартиры;
- о выселении бывших членов семьи собственника жилого помещения;
- о выселении из самоуправно занятого жилого помещения;
- о выселении нанимателя без предоставления другого жилого помещения;
- о признании утратившим право на жилое помещение;
- о признании гражданина неприобретшим право на квартиру;
- о признании права пользования жилым помещением;
- о признании права собственности на квартиру, в т.ч. при приватизации;
- о прекращении права пользования жилым помещением;
- о вселении в квартиру, в т.ч. о нечинении препятствий в пользовании квартирой;
- о признании сделок с жилыми помещениями недействительными (купли-продажи, дарения, мены, приватизации, ренты и др.);
- о предоставлении жилых помещений по договору социального найма;
- об изменении договора социального найма жилого помещения;
- о разделе квартиры;
- о порядке пользования квартирой;
- о принудительном обмене жилого помещения (разъезд);
- об определении долей в жилом помещении;
- об узаконивании несогласованной перепланировке жилого помещения;
- об обжаловании отказа в регистрации по месту жительства и месту пребывания;
- о разделе пая и жилого помещения в доме ЖСК (жилищно-строительный кооператива);
…. и другие!
Конституция РФ, гарантируя государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, предоставляет каждому право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции РФ), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на судебную защиту, на разбирательство дел судом на основе состязательности и равноправия сторон.
Учитывая изложенное выше, Вы понимаете, что государство, гарантируя защиту, в т.ч. судебную, Ваших нарушенных прав и законных интересов не объясняет, КАК будет непосредственно осуществляться сама защита. Поэтому Вы, уверенные в том, что государство защитит Ваши права, пишете исковое заявление в суд, пытаетесь подать его судье и попадаете в реальную действительность … Написав исковое заявление Вы пытаетесь подать его в ближайший к Вашему месту жительству суд, но иск там у Вас не принимают… Судья, который, по Вашему мнению, должен принять Ваш иск, принимает иски только в определённые дни и часы… Госпошлина, которую Вы оплатили за подачу иска, оказывается недостаточной для принятия Вашего заявления… И когда Вы, наконец измучившись, с «гарантированной судебной защитой», подаёте иск, то судья не принимает Ваш иск мотивируя это тем, что в нём не указано необходимых реквизитов, обстоятельств, не приложены документы, а документы, приложенные к иску не соответствуют необходимым требованиям и количеству… К сожалению, такие негативные стороны осуществления судебной защиты нарушенных прав и законных интересов, можно продолжать и дальше.
А мог быть и более простой способ защитить свои права… Обратиться к квалифицированному юристу, который даст Вам практическую юридическую консультацию, предложит свою помощь в ведении Вашего дела в суде, разработает и составит необходимые документы гражданско-правового характера, будет профессионально представлять Ваши интересы в судебных заседаниях, поможет исполнить решение суда.
Ни для кого не секрет, что каждый должен заниматься своим делом. Ведь в случае болезни Вы не пойдёте к инженеру, а пойдёте к врачу; в случае протечки крана, Вы не будете вызывать врача, а вызовете сантехника (либо устраните течь сами, если умеете) и так далее.
Так почему бы не доверить в случае возникновения у Вас какой-либо юридической проблемы (не дай Бог, конечно!) её решение профессионалу в этой области - юристу или адвокату?
Конечно, если вы чувствуете, что в силах решить вопрос самостоятельно и ничто этому не мешает, то мы искренне желаем Вам удачи в благополучном исходе Ваших проблем. Если же у Вас есть сомнения в правильности планируемых действий - логичнее всего посоветоваться с юристом или адвокатом. Не забывайте только о том, что некоторые законы создаются, изменяются либо утрачивают силу, гораздо быстрее, чем нам того хотелось бы.
Однако юристы нашей компании ЮрбИС постоянно следят за текущим законодательством, и мы с уверенностью можем сказать, что не зря едим заработанный нами хлеб!
Юристы нашей организации помогут Вам решить возникшую проблему. Для этого мы готовы предложить Вам рассказать о текущей или длящейся юридической проблеме придя к нам на консультацию. А в случае, если у Вас имеются какие-либо документы, непосредственно имеющие отношение к данной проблеме, захватите их с собой. Ознакомившись с ними и внимательно выслушав Вас, юрист нашей компании ЮрбИС, подскажет, как действовать дальше, окажет Вам юридическую консультацию, а в случае необходимости будет готов представлять Ваши интересы в суде и поможет выиграть дело.
Юристы и адвокаты Юридического бюро Иванова Сергея осуществляют полное и комплексное ведение гражданских, жилищных, семейных, наследственных, земельных, трудовых и иных дел у мировых судей и в судах общей юрисдикции Москвы и Московской области.
ЮрбИС – гарантия законности!
Поэтому, обратившись в Юридическое бюро Иванова Сергея, Вы может быть уверены в том, что будете защищены от негативных правовых последствий, возникающих в ходе рассмотрения Вашего судебного дела и избавляете себя от решения множества вопросов, связанных с судебными разбирательствами.
Получить необходимую юридическую консультацию Вы можете на приёме, предварительно записавшись по телефону +7 (495) 960-32-76.